«Пропадающие» портреты. Забеливание

  • «Пропадающие» портреты. Забеливание 9 ноября 2015 г. 10046 просмотров

    Приходя на кладбище в сырую погоду, можно увидеть, что на некоторых памятниках портреты видны чётко, а другие памятники совсем тёмные, словно изображение на них стёрто невидимой губкой.  Что это за эффект и как бороться с «пропажей» портрета?

    При заказе памятника часто можно услышать просьбу заказчиков: «нам нужен портрет на памятник, но чтобы он не пропадал».

    Действительно ли есть какие-то «другие» портреты?

    То, что портрет может быть не виден во влажную погоду – это правда.

    Для чистоты эксперимента возьмём два вертикальных памятника, изготовленных из карельского габбро-диабаза схожего по структуре. На фотографии ниже  Вы увидите два варианта портретов: в сухом варианте и политые водой.

    Как Вы видите, в варианте А изображение после увлажнения практически не видно. Во втором случае изображение немного потеряло контрастность, но оно осталось отчётливым и после намокания. Кроме того, можно заметить, что фотография мужчины изначально немного темнее: цвет фотографии не чёрно-белый, но чёрно-серый.

    В чём разница?

    В двух случаях техника гравировки стандартная: гравированные портреты ручной работы.

    В варианте А портрет не забелен акриловой краской, потому даже в сухом виде он выглядит менее контрастно, чем вариант В.  Кроме того, краска, впитываясь в поры гранита, не позволяет воде проникать в верхний слой камня, потому при намокании памятника портрет остаётся видимым.

    Плюсы и минусы забелки:

    Минусы забеливания:

    • Забеливание нужно периодически обновлять. Если не обновлять акриловое покрытие, то изображение со временем станет таким же, как и стандартный портрет без забелки.
    • Забеленный портрет требует бережного обращения: стелу не рекомендуется тереть чистящими средствами, чтобы не смывать забелку, нельзя трогать жирными, грязными руками во избежание появления пятен на краске.

    Плюсы забеливания:

    • Изображение получается более контрастным
    • Портрет и текст не «пропадают» во влажную погоду
    • Краска защищает камень от спор моха

    Если всё-таки Вы остановились на варианте оформления с забеливанием, нужно знать, что делать, если на портрете появилось  пятно (кроме аккуратного обращения с портретом нельзя исключать вариант загрязнения надгробия птицами).

    1. Если пятно не жирное, оно смоется водой (с частью краски). Пятно жирное убираем растворителем.
    2. Забеливаем портрет и текст заново. По услуге забеливания можно обратиться на нашу фирму. Лучше всего  заказать выезд художника на кладбище, но можно и получить консультацию о самостоятельной забелке гравировки.

    Выбор оформления с забеливанием или без останется за вами, а мы, со своей стороны, обычно рекомендуем забелку делать. Даже если со временем Вы решите не обновлять акриловое покрытие, у вас будет время оценить преимущества забеленного покрытия и решить стоит ли вам впредь подбеливать гравировку. Тем более, что цена на забеливание достаточно невысокая.

    Сколько будет держаться акриловое покрытие?

    На этот вопрос однозначно сложно ответить. Ведь многое зависит от того, как часто выпадают осадки – с влагой постепенно будет уходить и краска, от того как вы моете стелу (забеленный портрет лучше аккуратно протирать ветошью, но не тереть щёткой, даже капроновой).

    При аккуратном обращении забеливание в среднем сохраняется несколько лет:  от года до четырёх.

    Акриловое покрытие можно сочетать с покрытием краской «под золото». Очень неплохо сочетаются забеленные портреты с текстом, окрашенным золотистой краской.

    Ниже примеры оформления на карельском камне (слева) и китайском (справа).

    Посмотреть образцы оформления памятников можно по нашим каталогам либо вживую в пунктах продаж гранитной мастерской «Грин-Стоун».